Вторник, 17.07.2018, 22:29
Приветствую Вас, Гость

Презентация1
View more presentations or Upload your own.



Описание презентации







Slide 1

Творческий отчет: «Организация учебно-исследовательской деятельности по формированию у учащихся экологической культуры.» МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БУЗДЯКСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА СТАРЫЕ БОГАДЫ Работу выполнила: Учитель биологии, химии и английского языка Кутуева Дамира Зайнагетдиновна.

Slide 2

Молодой человек, стремящийся к успеху в профессиональной и личной жизни, должен уметь эффективно и экологически целесообразно действовать в проблемных ситуациях, возникающих в различных сферах деятельности, и находить правильные решения. Актуальность

Slide 3

В теории и практике обучения экологии сложились противоречия между: -реализацией в воспитательном процессе проблем экологического воспитания у учащихся и развитием экологической культуры; -формированием у учащихся в образовательном процессе экологических знаний, умений, навыков и применением их в практической деятельности; -организацией в учебном процессе экологических мероприятий и целенаправленной работы по формировании и развитии экологической культуры во внеурочное время.

Slide 5

Цель моей работы : воспитание творческого, активного, экологически культурного, самостоятельного человека, социально адаптированного в современном обществе и способного в любой ситуации найти правильное решение.

Slide 6

Задачи: формирование экологической культуры и чувства ответственности за состояние окружающей среды с учетом региональных особенностей; формирование приемов, умений и навыков по организации поисковой и исследовательской деятельности, самостоятельной познавательной деятельности, проведения опытов; формирование потребности в здоровом образе жизни. вовлечение учащихся в активную практическую деятельность по изучению природы своего края, в конкретную экологическую деятельность;

Slide 12

Этапы работы над учебно-исследовательской работой. 1.1. Выбор темы и ее конкретизация (определение жанра учебно-исследовательской работы). 1.2. Определение цели, формулирование задач. 1.3. Формирование проектных групп, распределение в них обязанностей. 1.4. Выдача письменных рекомендаций участникам учебно-исследовательских работ групп (требования, сроки, график, консультации и т.д.). 1.5. Утверждение тематики учебно-исследовательской работы и индивидуальных планов участников группы. 1.6. Установление процедур и критериев оценки учебно-исследовательской работы и формы его представления.

Slide 13

2. Поисково-исследовательский этап 2.1. Определение источников информации. 2.2. Планирование способов сбора и анализа информации. 2.3. Подготовка к исследованию и его планирование. 2.4. Проведение исследования. Сбор и систематизация материалов (фактов, результатов) в соответствии с целями и жанром работы, подбор иллюстраций. 2.5. О​р​г​а​н​и​з​а​ц​и​о​н​н​о​-​к​о​н​с​у​л​ь​т​а​ц​и​о​н​н​ы​е занятия. Промежуточные отчеты учащихся, обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения учебно-исследовательской работы.

Slide 15

3. Трансляционно-оформительский этап 3.1. Предзащита учебно-исследовательской работы(в классе) 3.2. Доработка проекта с учетом замечаний и предложений. 3.3. Подготовка к публичной защите учебно-исследовательской работы: 3.3.1. определение программы и сценария публичной защиты, распределение заданий внутри группы (медиаподдержка, подготовка аудитории, видео- и фотосъемка и проч.); 3.3.2. стендовая информация об учебно-исследовательской работе .

Slide 24

.

Slide 25

4. Заключительный этап 4.1. Публичная защита учебно-исследовательской работы. 4.2. Подведение итогов, конструктивный анализ выполненной работы. 4.3. Итоговая конференция

Slide 27

Результативность. Школьники ежегодно занимают призовые места на районных конференциях, олимпиадах по биологии экологии.(Зинатуллина А., Насибуллин А.Ш., Кутуев И.Г., Хабирова И.И., Шайхулова Р.Т., Ризванова Г.Р.) Внедрение учебно-исследовательской деятельности, новых информационной технологий веду системно. Кабинет оснастила техникой, электронными пособиями, создали банка исследовательских работ учащихся нашей школы.

Slide 28

В течение ряда лет работаю над развитием своего творчества: Мною была разработана программа: Организация учебно-исследовательской деятельности по формированию у учащихся экологической культуры. Опыт работы по использованию системы организации учебно-исследовательской деятельности по формированию у учащихся экологической культуры был представлен на школьном методическом семинаре учителей школы, на педагогическом совете и в республиканском конкурсе «Педагог-исследователь»

Slide 33

Результаты выступления обучающихся, воспитанников МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РБ. Почетная грамота за особый творческий подход в выполнении исследовательской работы, представленной на Республиканском конкурсе «Мой край родной- Башкортостан». Шайхулова Розалия. Т. 07/02 2012г МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РБ приказ N1351 от 10.10 от 10.10.2011г Лауреаты Республиканской выставки «Юннат 2013,2012 2011». Участники Каримова М.Ф, Каримова Л. А., Гареева З.В., Насибуллин А.Ш., Гаязов Ф.З.; Шайхулова Р.Т., Кутуева Д.З. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РБ Диплом II степени.II – место в номинации «Эколого – гуманитарные исследования». Кутуев И.Г 1/02 2011г МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РБ Грамота за личный вклад в изучение окружающей среды родного края. Кутуев И.Г 8 декабрь 2010-2011 уч.год

Slide 36

Результаты выступления обучающихся, воспитанников МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РБ Грамота за активное участие в конкурсе Молодежь Башкортостана исследует окружающую среду» 2011-2012 у.год Шайхулова Р.Т. Всероссийская олимпиада школьников по экологии. Муниципальный этап победитель- Шайхулова Р.Т. 2011-2012 уч год Муниципальный этап призер- Ризванова Г.Н. 2011-2012 уч. год Муниципальный этап призеры- Хабирова И,И; Кутуев И.Г. 2010 -2011 уч.год Всероссийская олимпиада школьников по биологии. Муниципальный этап призер- Шайхулова Р.Т. 2010 -2011 уч.год Призеры районного конкурса исследовательских работ Малой академии школьников в номинации биология. Кутуев И.Г 2010 -2011 уч.год. Шайхулова Р.Т. 2011-2012 уч. год Всероссийская олимпиада школьников по химии. Муниципальный этап 3-е место Гиззатуллина Р.М. 2009 год; 3-е место – Кутуев И.Г.2008 год Грамота за активное участие во Всероссийском детском экологическом форуме «Зеленая планета -2007» . 2007 -2008 уч.год Диплом II степени. Лауреат конкурса исследовательских проектов Международного детского экологического форума «Зеленая планета – 2006» Кутуев А.Г 2006 -2007 уч.год., Кутуев И.Г 2006 -2007 уч.год

Slide 38

.

Slide 40

ВЫВОДЫ: -усвоение алгоритма научного исследования способствует формированию экологической культуры; -значительно расширяется кругозор школьников в предметных областях; -вооружает учащихся универсальными способами учебной деятельности, дает импульс к саморазвитию, способности к самоанализу, самоцелеполаганию, самоорганизации, самоконтролю и самооценке; -формирует социальный опыт в труде и общении; -способствует профессиональному росту учителей, расширяя знания, как в области своего предмета, так и в педагогической науке, дает возможность лучше узнать учеников, раскрыть их потенциал, а также расширяет контакты на профессиональной основе с коллегами из других учебных заведений, преподавателями институтов, родителями учащихся.

Slide 42

Рассмотрев различные подходы к познавательному интересу во время учебно-исследовательских работ, я пришла к следующим выводам: учебно-исследовательская деятельность очень важна для развития у ученика познавательных интересов, творческого развития и экологической культуры. учителю необходимо не потерять его, управлять им, развивать и совершенствовать; познание может начинаться и идти разными путями: «от учителя» и «от учеников»;

Slide 43

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Федеральный портал "Российское образование" Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Система Orphus

Яндекс.Метрика