Среда, 24.04.2024, 11:22
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2015 » Январь » 20 » УЧИТЕЛЬ ГОДА-2015
17:15
УЧИТЕЛЬ ГОДА-2015
Я – УЧИТЕЛЬ !
« Счастлив тот, кого судьба привела к тому, к чему предназначила его природа. Счастлив он сам и счастливо через него человечество.» А.Дистерверг.
Главная цель моей концепции – всестороннее развитие личности каждого ученика. Помочь ребёнку обогатить свой мир знаниями, развить его личностные качества, которые необходимы для успешной самореализации - вот моя задача, как учителя. Основной двигатель обучения – радость познания, чувство комфорта и положительные эмоции. Моя миссия учителя — быть просто Личностью. Причем такой Личностью, за которой хочется идти. Личностью, которую хочется слушать, открыв рот. Как же стать такой личностью или хотя бы приблизиться к этому идеалу? По сути, есть только один путь — постоянно расти в духовном плане, не расслабляться, максимально использовать свои способности и быть настолько же требовательным к себе, насколько и к окружающим. Это с одной стороны, а с другой — давать детям то, что им действительно нужно: простое человеческое тепло, заинтересованность в их судьбе… Только тогда ученик с удовольствием идет на урок и с радостью выполняет поставленную задачу.. Важно, чтобы дети были раскрепощены, вместе с учителем «творили» урок. Ведь, не только и не столько знания определяют эффективность процесса обучения, сколько готовность и желание детей участвовать в общении, работать в группах. Дети такие разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Я не знаю, кем станет каждый из них в будущем, главное – не подавить его как личность в настоящем. «Ученик – это не кувшин, который мы должны заполнить, а искорка, которую мы должны зажечь» (В. А. Сухомлинский).
Учитель - это дирижер оркестра под названием школа. Выдающийся педагог Ш. А. Амонашвили сказал: «Учитель, это тот, кто не рядом, и не над, а вместе с ребенком, со своим воспитанником и учеником». Он должен воздействовать на сердце и душу ученика, уметь увидеть, как преображается личность ребенка от общения с таким учителем. Настоящий учитель должен любить и верить в себя и в своих детей-учеников. Без любви к своему делу, без любви к детям невозможно быть хорошим педагогом. Любить своих учеников - это верить в них. Верить в возможности ученика, служить раскрытию этих возможностей, показывать, что каждый из них (!) способен. Способен, по-своему и в своём! Я верю, своим ученикам. Верю тому, что через море жизненных трудностей мы прдем к тому прекрасному, ради которого работает каждый учитель, - результату. Я счастлива тем, что мои ученики лауреаты, дипломаты, победители, призеры муниципальных, Республиканских,Всероссийских, Международных конкурсов.
В своей работе я руководствуюсь высказыванием Л.Н.Толстого: «…Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель».
Без сомнения, хороший учитель всегда учится сам. Учится, работая над собой, учится, когда передает свои знания другим. «Чтобы открыть перед учеником искорку знаний, учителю надо впитать море света, ни на минуту не уходя от лучей сияющего солнца знаний» (В. А. Сухомлинский).
Люди перестают мыслить, когда перестают читать, а учитель перестаёт быть учителем, когда перестаёт учиться. Учитель – вечный Ученик.
29 лет назад я впервые неуверенно за¬шла в класс. Первые успехи и первые ошибки… Сейчас я уже поняла главное: мне очень нравится работать с детьми. Я учу детей , и они меня учат, с ними я научилась многому, я научилась работать на компьютере, после реорганизации нашей школы переквалифицировалась на учителя английского языка. Я поняла, что не надо бояться казаться смешной, не надо бояться признавать свои ошибки. Не надо бояться учиться у детей. И я учусь у них до сих пор!
Таким образом, учитель XXI века должен обладать важными навыками, необходимыми для работы в новых условиях, быть компетентным в новых педагогических технологиях, подкованным в новых образовательных документах, а ещё он должен быть искренним, чутким, коммуникабельным и, главное, счастливым! Ведь только у счастливого учителя могут быть счастливые ученики.
19 января стартовал конкурс " Учительгода-2015". Районный конкурс «Учитель года - 2015» проводится МКУ Буздякским Отдел образования муниципального района Буздякский район и районным комитетом профсоюза работников образования.
Цели и задачи конкурса:
- выявление, поддержка и поощрение талантливых, творчески работающих учителей;
- повышение социального статуса педагогов и престижа учительского труда, распространение инновационного педагогического опыта лучших учителей района;
- пропаганда передовых идей в области образования и распространение творческого опыта;
- активизация деятельности педагогических коллективов по усилению гуманистической, личностно развивающей направленности содержания педагогической деятельности, создание условий для творческого роста и самореализации педагогов;
- создание мотивационной среды для творческого роста и самореализации педагогов в современном педагогическом сообществе.

Конкурсантам желаем удач и творческих успехов!
Просмотров: 645 | Добавил: КутуеваДЗ | Рейтинг: 0.0/0
Федеральный портал "Российское образование" Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Система Orphus

Яндекс.Метрика